Таможенное оформление импорта

Наименование операцииЦена
Оформление импортной декларации от 120,00 BYN

Все товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС подлежат таможенному оформлению. Как правило под таможенным оформлением импорта понимается процедура выпуска товаров для внутреннего потребления, которая позволяет беспрепятственно использовать товары на всей территории ЕАЭС.

Другим названием данной процедуры является таможенная очистка. Перед пересечением границы осуществляется «затоможка» (предоставление документации и оплата пошлин), а после — «растаможка».

Для таможенного оформления импорта необходимы следующие документы и сведения:

  1. Внешнеторговый контракт (договор), регистрация сделки (если требуется).
  2. Товаротранспортная накладная (в зависимости от вида транспорта это может быть CMR, СМГС, авианакладная, почтовая накладная и т.д.).
  3. Инвойс (счет-фактура).
  4. Сертификаты, декларации соответствия (если требуются).
  5. Лицензии, другие разрешительные документы (если требуются).
  6. Информация (при ее отсутствии в перечисленных документах): о весе брутто/нетто каждой позиции, стране происхождения товаров.

Процедура оформления импортных грузов осуществляется следующим образом

  • Проверка сопроводительных и транспортных документов;
  • Таможенное оформления импорта;
  • Размещение товаров на складе временного хранения (СВХ);
  • Предъявление таможенной декларации – документа, c данными о перевозчике и грузе. Таможенная декларация доказывает легальность товара;
  • Проверка кода товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД) – 10-значный код каждой группы товаров.
  • Проверка соответствия контракта перевозчика законодательству;
  • Проверка поступления денежных средств за уплату пошлин;
  • Досмотр товара.

Платежи, которые необходимы для успешного таможенного оформления импорта в процессе «растаможки»:

  • Импортная пошлина – платеж, который рассчитывается на основе таможенной стоимости, веса груза или на единицу товара.
  • Ввозной налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 10% или 20%;
  • Сбор за таможенное оформление. На ставку влияет код товара, она может быть 50 бел.руб. или 120 бел.руб.
  • Плата за услуги склада;
  • Плата за услуги таможенного представителя.

Стоит принять во внимание, что выше перечислены лишь обязательные платежи. Могут появиться и дополнительные затраты. К примеру, ввоз алкогольных напитков требует уплаты акциза. Кроме того, есть много товаров, подлежащих обязательной сертификации (EAC), а это тоже требует денег.

Поручив таможенное оформление импорта ООО «ФКБрокерсервис», вы получите комплекс качественных услуг, включающий в том числе и бесплатное консультирование, что поможет избежать проблем как при таможенном оформлении ваших товаров, так и в дальнейшем.

Наши преимущества

Опыт сотрудников
от 5 до 15 лет

Бесплатные
консультации

Знаем о своей
работе всё

Более чем
2000 клиентов

сертификация и
декларирование

без визита
в офис

Как мы работаем

Клиент -
Представитель ФКБ

1

Клиент -
Представитель ФКБ

2

Представитель ФКБ

3

Представитель ФКБ

4

Представитель ФКБ

5

Представитель ФКБ

6

Представитель ФКБ

7

Клиент

8

Произвести таможенное оформление ввозимого груза можно и самому. Так стоит делать, если вы очень часто поставляете однотипные товары и у вас имеется свободное время для посещения таможни.

Таможенное оформление импорта требует наличия пакета документов. Неправильно оформив бумаги или не предоставив какие-то из них, можно получить штраф, задержаться и т.д.

Но учтите, что при самостоятельном оформлении импортных грузов можно с легкостью допустить серьезные ошибки:

  • Нарушен таможенный режим;
  • Отсутствие разрешительной документации;
  • Неправильно рассчитанные таможенные платежи;
  • Неправильно оформленное заявление.

Также можно вспомнить про неправильно определенный код ТНВЭД, способный повлечь за собой ошибки на каждом последующем этапе оформления импорта. Учитывая, что таможенный контроль может проводится в течение 3-х лет с момента выпуска товаров, могут также иметь долгосрочные последствия.

Предотвратить данные проблемы и сохранить собственное время можно, прибегнув к услугам таможенного представителя. Он окажет всю требуемую помощь для оформления груза. Все, что вам останется сделать — совершить оплату таможенных платежей.

Процесс таможенного оформления при участии таможенного представителя выглядит так:

  • Доставка груза на пункт таможни и его выгрузка на СВХ;
  • Составление декларации и расчет платежей таможенным представителем;
  • Оплата всех платежей;
  • Передача декларации в таможню;
  • Растаможка груза;
  • Оплата складских услуг и отправка груза к месту назначения.

Почти все документы и сведения для целей таможенного оформления импорта товаров могут представляться ООО «ФКБрокерсервис» в виде копий по электронной почте, за исключением документов, которые должны представляться в таможенный орган в оригинальном виде (сертификаты происхождения товаров и т.п.).

Главное условие таможенного оформления в РБ – предоставление правильно оформленных документов. При импорте и экспорте отделы таможенного оформления тщательно проверяют оплату налогов и пошлин, сертификаты безопасности продуктов, контракты и другие документы. Они должны быть оформлены в соответствии с законодательством и содержать правильную информацию о товарах и перевозчиках.

Доверяя таможенное оформление импорта профессионалам, вы экономите свое время и деньги.